Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 "СОЛНЫШКО" введён в эксплуатацию в 1987 году. Здание типовое. Проектная мощность -160 чел.
Оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ "Детский сад №8 "СОЛНЫШКО" имеются различные помещения:
- кабинет заведующего;
- кабинет заместителя заведующего по УВР;
- музыкально-физкультурный зал;
- психолого-логопедический кабинет;
- 7 групповых ячеек;
- медицинский кабинет;
- пищеблок;
- прачечная
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ, для проведения практических занятий используются помещения групповых комнат, музыкальный зал, прогулочные участки, а так же спортивная площадка.
Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём, но нужна замена, чтобы привести в соответствии с СанПиН.
Объекты спорта
Проведение музыкальных, физкультурных занятий, праздников, развлечений и общественных мероприятий осуществляются в музыкальном зале и специально оборудованном участке, на территории дошкольного учреждения.
Средства обучения и воспитания
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации, как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников, не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.
Условия питания обучающихся в учреждении
Пища для воспитанников МКДОУ «Детский сад №8 "СОЛНЫШКО" готовится на пищеблоке. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей. Для его эффективной организации, в детском саду имеется примерное 10-ти дневное меню, специально составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание жиров, белков и углеводов. Меню содержит набор блюд, соответствующий потребностям детей в основных пищевых веществах и калориях с учётом возраста воспитанников.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующей МКДОУ №8.
При составлении меню учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых, может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МКДОУ №8 строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей.
Здоровье детей в МКДОУ №8 не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медсестра и заведующий.
Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в МКДОУ №8 приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Медицинская сестра, совместно с физ.инструктором, проводят различные мероприятия для укрепления и сохранения здоровья детей.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:
- Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеется.
МКДОУ №8 имеет доступ к сети интернет, имеется собственный сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Доступа воспитанников к интерактивному оборудованию и электронным ресурсам нет.